На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несколько слов о музее Метрополитен.

В 1870-е прошлого века Америка переживала бурный экономический рост. Финансовые возможности быстро богатевших промышленников и банкиров и их стремление собирать произведения искусства совпали с желанием американской интеллигенции создавать художественные музеи, которые, кроме всего прочего, были призваны восполнить один досадный пробел: США, страна тогда достаточно молодая, не могла похвастаться таким количеством собственных памятников искусства, как, например, Европа.

 

Власти штата разрешили открыть в городе Нью-Йорк Музей и библиотеку по искусству, но денег, как водиться, не дали. Тогда правление музея обратилось «к городу и миру» - то есть к широким массам. И люди откликнулись.

Первая покупка в истории Метрополитена, которая состоялась в Париже и Брюсселе, -174 картины европейских мастеров. Затем музей приобрел у генерала Луиджи ди Пальма-Чеснолы, археолога-любителя и американского консула  на Кипре, а вскоре и первого директора Метрополитена, его коллекцию кипрских древностей. Экспозиция была открыта для публики в феврале 1872г.

Эта модель прогулочной лодки с фигурками людей была найдена в гробнице фиванского чиновника по имени Мекетре.

В 1887г коллекция картин пополнилась собранием французской живописи, завещанным музею К.Л.Вулф

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён. Мадам Гранд,позднее мадам Талейран-Перигор,принцесса де Беневит. 1783.

Фрагмент:

О юности Мари-Дениз Вильер известно немного, по всей видимости она заинтересовалась живописью благодаря сестре Мари-Виктуар, бывшей старше её на 20 лет, и кузине Жанне-Элизабет Шоде. Известно что она была ученицей Анн-Луи Жироде-Триозона и выставляла три свои работы на Парижском салоне 1799 года. Помимо этого она брала уроки живописи у Франсуа Жерара и Жака Луи Давида.

В портрете супругов Лавуазье Жака Луи Давида(1748-1825)воплощена мечта современников о прекрасной человеческой натуре, семейная идиллия.

 Иную предромантическую традицию развивает портрет кисти Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён (1755-1842)

К работам Мари-Дениз Вильер показанным на салоне 1799 года принадлежит «Рисующая молодая женщина» который был отмечен призом в 1500 франков и рассматривался критиками того времени как автопортрет художницы.

Мари-Дениз Вильер. Рисующая молодая женщина, 1801, музей Метрополитен, возможно автопортрет художницы

Мари-Дениз Вильер (фр. Marie-Denise Villers; (1774, Париж — 19 августа 1821, там же) — французская художница. Известна своими портретами в стиле классицизма.

После её смерти, имя Мари-Дениз Вильер было забыто и только в XIX веке она была заново открыта.

В первые десятилетия XX века собрание живописи музея значительно расширилось, благодаря пожертвованиям крупных сумм и завещаниям частых коллекций.

 В 1960-х музей курирует видный историк изобразительного искусства Теодор Руссо.

 Ему принадлежит заслуга проведения экспертизы и подтверждения подлинности картины Рембрандта «Аристотель перед бюстом Гомера» – лучшего произведения художника в американских собраниях.

Рембрандт создал это произведение в тот период жизни, когда оказался непризнан на родине, но стал любим за её пределами. Сицилийский богач и меценат Антонио Руффо пожелал украсить свою картинную галерею изображением Аристотеля, и Рембрандт написал его. Аристотель одет в наряд XVIIв с цепью, которые носили богатые голландцы того времени и медальоном с изображением ученика Александра Македонского. Изображенный здесь бюст Гомера – скорее всего тот, что находился в доме Рембрандта и фигурировал в описи имущества,изъятого у него за долги.

Ещё невольно глаз цепляется за картину Гюстава Моро «Эдип и Сфинкс» из собрания Метрополитена.

Художник-символист Гюстав Моро обращается в своей картине к древнегреческому мифу о том, как герой и царь Эдип  встретил по дороге в Фивы Сфинкса – крылатое чудовище с телом льва и головой женщины, которое всем путникам задавало одну и ту же загадку: «Кто ходит утром на четырёх ногах, днем на двух и вечером на трёх?». Никто не мог дать правильного ответа, и Сфинкс пожирал их, но Эдип догадался, что это человек в младенчестве, зрелости и старости.  Сфинкс- воплощение природы,  которая вечно задает человеку загадки, и кто знает, разгадает ли он их в очередной раз.

То, как складывалась эта коллекция, демонстрирует, что капиталы могут служить искусству. В музее два с лишним миллиона экспонатов. А собрание древнего кипрского искусства является уникальным в США и уступает лишь музею в Никосии- столице Кипра.

наверх