На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рафаэль Санти. Мадонна.

Рафаэль Санти (1483-1520) был известен как мастер портрета и декора, архитектор, монументалист и поэт, но до сих пор его почитают как создателя прекрасных «Мадонн».

Рафаэль Санти Алтарь семейства Колонно

Мадонна и Иоанн Креститель поклоняющаяся спящему младенцу Христу

мадонна Альдобрандини

"Мадонна Альдобрандини (Madonna Aldobrandini) — одна из мадонн Рафаэля, написанная им предположительно в 1509-10 гг.

, перед самым отъездом из Флоренции в Рим либо сразу после него. «Мадонна Альдобрандини» представляет собой классический пример пирамидальной композиции.  Пейзаж за двумя окнами по сторонам от Марии выдаёт влияние Леонардо да Винчи («Мадонна Литта»). Пейзаж за окном указывает на написание картины после переезда в Рим.Мадонна сидит в кресле и держит на руках младенца Христа. Левой рукой она обнимает юного Иоанна Крестителя. Взгляды всех троих устремлены на цветок гвоздики, который Иоанн передаёт младенцу. По иконографической традиции гвоздика символизирует пролитую на кресте кровь, а также тайную связь матери с младенцем и Христа с его церковью."(Из Википедии)

мадонна Грандука

"Мадонна Грандука (Madonna del Granduca, что переводится как «великогерцогская мадонна») — картина Рафаэля с изображением Марии, держащей на руках младенца Христа и как бы представляющей его зрителю. Она выставлена в Палатинской галерее палаццо Питти (Флоренция). Предполагается, что картина была написана Рафаэлем вскоре после переезда из Перуджи во Флоренцию (1504) под влиянием знакомства с работами Леонардо да Винчи. На влияние Леонардо указывают использование техники сфумато и композиция с окном в сад, позднее закрашенная чёрным цветом. Принадлежит ли чёрный фон кисти самого Рафаэля, доподлинно неизвестно.Своё нынешнее название картина получила в честь великого герцога Фердинанда III, который приобрёл её у наследников художника Карло Дольчи и привозил в Вену, чтобы похвалиться приобретением перед родственниками из рода Габсбургов. Со времени первого упоминания о картине в 1799 году она хранится во флорентийском палаццо Питти."(Из Википедии)

мадонна с вуалью

"«Мадонна с вуалью» (итал. Madonna del Velo) — одна из мадонн Рафаэля, размером 120×90 см, написанная им в 1508 году по заказу папы Юлия II для храма Санта-Мария дель Пополо, где висела напротив рафаэлевского портрета заказчика и именовалась «Мадонной дель Пополо» (Madonna del Popolo). Понтифик остался настолько доволен исполнением заказа, что вскоре заказал художнику более масштабную версию сюжета — «Сикстинскую мадонну».Картина, известная по многочисленным гравюрам и репродукциям, изображает святое семейство — Марию, Иосифа и младенца Христа. Мадонна своей позой и нарядом напоминает фигуру Справедливости в ватиканских станцах Рафаэля. Младенец играет с вуалью своей матери, которым та обернёт его голову после распятия. Из полумрака на происходящее с грустью взирает как бы предвидящий будущее Иосиф. Рентгеновское исследование показало, что фигура Иосифа изначально не входила в замысел художника и была дописана им позже, заменив окошко в углу композиции."(Из Википедии)

 мадонна с младенцем на троне

малая мадонна Каупера

святое семейство Каниджани

 Заказчик работы — Доменико Каниджанини из Флоренции. На картине «Святое семейство» великий живописец эпохи ренессанса Рафаэль Санти изобразил в классическом ключе библейской истории — святое семейство — Деву Марию, Иосифа, младенца Иисуса Христа вместе со святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем.

Картина дня

наверх